Звуковой и ультразвуковой методы дефектоскопии.

Звуковой метод — проверяемую деталь обстукивают и по звуку определяют, есть ли в ней трещины и другие дефекты. Если деталь не имеет трещин, получается чистый звонкий звук, детали с трещинами дают приглушённый или дребезжащий звук. По характеру звука, например, можно определить отставание антифрикционного сплава в подшипниках или трещины в якорях, которые для этого подвешивают и обстукивают. Недостаток звукового метода заключается в том, что дефекты, залегающие на значительной глубине, обнаружить невозможно. Для обнаружения дефектов, залегающих на глубине, используют ультразвуковую дефектоскопию.
Ультразвуком называют неуловимые человеком звуки с частотой колебания источника выше 20000 Гц. Ультразвуковые волны способны распространятся в воздухе, в жидкостях и твёрдых телах на глубину до Юм. Применяют три способа обнаружения дефектов: теневой, отражения и резонансный.
Теневой ультразвуковой метод — дефект обнаруживают ультразвуком, который посылается излучателем и улавливается приёмником (рис. 1.11). Если на пути ультразвуковых волн находится дефект, то ультразвуковая энергия, улавливаемая приёмником, уменьшится или исчезнет.
Отражение ультразвука — приёмник, расположенный в одной плоскости с излучателем улавливает отражённую ультразвуковую энергию от дефекта, которая уменьшится или исчезнет (рис. 1.12).
Резонансный метод — метод обнаружения дефектов основан на изменении частоты пьезоизлучателя до момента возникновения резонанса. Если в детали нет дефектов, явление резонанса наступает при определённом значении частоты, соответствующем проверяемой толщине детали. При наличии дефекта сечение детали в этом месте будет меньше, и явление резонанса наступит при другой частоте.
Ультразвуковой метод дефектоскопии заложен в ультразвуковых дефектоскопах ДУК-66ПМ, УД-24, с помощью которых выявляют дефекты коленчатых, гребных, промежуточных валов, полостей гребных винтов, баллеров рулей и т.д. Кроме того, с помощью ультразвуковых толщиномеров определяют толщины изношенной обшивки корпуса судна.

В настоящее время используют ультразвуковые толщиномеры УТ-УЗП (Молдова), а также зарубежные ДМ-1, ДМ-2, ДМ-3 (ФРГ), УТМ-100, УТМ-101 и Т-14 (Япония) и др.




Смотрите также:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...